Открытие своего магазина может стать началом выгодного долгосрочного бизнеса. Но для каждого магазина нужно подобрать наиболее соответствующее требованиям помещение. Они могут сильно отличаться в зависимости от группы товара и формата магазина. Помещение можно купить либо арендовать на какой-то срок. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.

При поиске помещения важно помнить, что есть факторы, которые при желании можно изменить (планировка, ремонт и т.д.), а есть те, которые нельзя изменить (местоположение магазина, окружающая инфраструктура и транспортная развязка). Подобрать хороший вариант самостоятельно бывает непросто, особенно новичкам в этом деле. Поэтому рационально будет обратиться за помощью профессионалов на сайт Arendabc.ru.

Остановимся подробнее на некоторых важных критериях выбора помещения для магазина:

1) Местоположение. Правильно выбранное местоположение очень повлияет на успех всего бизнеса в целом. Обязательно следует учитывать специфику продаваемого товара. Так, например, продуктовый магазин лучше открывать в спальных, густонаселённых районах городов. Хорошо если магазин будет расположен в оживлённом месте – возле станции метро, остановок наземного общественного транспорта и т.д. Если планируется открыть какой-то специализированный магазин, например, мебели или бытовой техники, лучше выбирать среди помещений в центральных районах города. Хорошо подойдут крупные торговые центры.

Но какая-бы ни была специфика магазина, лучше, когда он находится в первой линии домов, а не во дворах. В идеале, когда помещение располагается на первом этаже, потому что некоторым слоям населения бывает трудно подниматься на второй этаж или спускаться в подвал.

2) Прилегающая территория. Ей тоже нужно уделить должное внимание. Необходимо оценить насколько фасад магазина заметен и привлекателен для покупателей, подумать, как лучше оформить витрину. Важно наличие удобной парковки как можно ближе к магазину. Многие покупатели не захотят идти с тяжелыми пакетами к расположенной далеко стоянке. Также нужно посмотреть какие фирмы или магазины будут соседствовать с выбранным помещением. Заброшенные здания, бюро ритуальных услуг и тому подобные объекты могут сыграть свою негативную роль.

3) Технические характеристики помещения. Здесь речь идёт о площади помещения, его техническом оснащении, внутренней отделке, состоянии коммуникаций.

В любом случае не следует торопиться принимать решения, лучше все хорошенько обдумать лишний раз. Ведь неправильно выбранное помещение может непосредственно способствовать провалу всего предприятия.