Из покон времен, люди строили дороги для комфортной жизни. Долгое время подбирался материал для этой непростой задачи. Нужно было чтобы он обладал большой прочностью и при этом был износостойким. Дорожное покрытие каждый день подвергается испытанию, и поэтому перед строителями стояла достаточно трудная задача. Современные специалисты для этой цели используют специальный материал — дорожный бетон.

Что такое дорожный бетон? Это один из видов тяжелого бетона, который используется для укладки дорог, а также для покрытий аэродромов. Он выгодно отличается от своих «собратьев» тем, что способен стойко выдерживать даже огромные нагрузки.

Сфера применения дорожного бетона:

  • данный вид бетонной смеси используют для строительства как однослойной, так и для многослойной плоскости. В последнем примере, бетон используется в качестве верхнего слоя всей плоскости. К изготавливаемому бетона предъявляются очень большие требования. Все из-за того,что он будет подвергаться каждодневному изнашиванию как транспортом, так и погодными условиями.
  • такой бетон применяется при укладке двухслойного покрытия в качестве нижнего слоя. Этот способ укладки наиболее выгоден из-за того что не требуются дорогостоящие компоненты для его изготовления.
  • применяется как основа для усовершенствованного вида и не отличается повышенными требованиями

Особенность производства раствора для дорожного бетона обусловлены несколькими факторами. Для улучшения параметров прочности и стойкости в целом используются специальные добавки. Например, полимерные добавки способны повысить прочность материала, фиброволокно повышает стойкость и уменьшает износ, пластификаторы ускоряют процесс затвердения бетона.

В дорожный бетон зернистые наполнители дозируют и добавляют по отдельности, а не все вместе. Различные добавки, заполнители и цемент попадают в бетонную смесь точно измеренными и взвешенными. Изготавливается такой вид раствора в бетономешалке с принудительным действием. Для равномерного покрытия используют метод заливки из одного смесителя.

В состав бетона для дорог входят примеси, которые повышают стойкость материала к низкой температуре окружающей среды. Количество и характеристики таких добавок будет целиком зависеть от климата. От добавок входящих в состав бетона будет зависеть износостойкость покрытия: большая подвижность может привести к неустойчивым дорожным путям.

Вот несколько характеристик бетона, о которых следует знать при строительстве дорог:

  • Очень часто строительство дорожных полотен производится при неблагоприятных погоде. Поэтому бетонный раствор должен свести к минимуму образование микротрещин в процессе затвердения.
  • Дороги постоянно испытываются вибрациями, исходящими от транспорта. Именно поэтому дорожным бетон должен обладать большой стойкость от внешних воздействий.
  • Не стоит забывать и о растяжении, так как дорожные бетоны испытывают огромные нагрузки не только от сжатия.
  • Зимой, как правило, дороги обрабатываются специальными веществами, которые предотвращают скольжение по поверхности. Поэтому химическая стойкость очень важна.
  • Срок эксплуатации дорожного покрытия напрямую зависит от таких характеристик как морозостойкость и прочность.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что цементный дорожный бетон очень сложный и многокомпонентный материал. Он обязательно должен соответствовать всем стандартам ГОСТа. Свойства бетона, как и его состав, зависят от множества внешних факторов и подбираются заново к каждому конкретному случаю.

Источник: http://ug-beton.com/